Задача

Когда на карту поставлены жизни, нет ничего более важного, чем безопасность. Ни для кого не секрет, что в этом деле нет никого лучше, чем австралийская служба спасения Queensland Mines Rescue Service или QMRS. QMRS, основанная в 1923 году, является не только мировым лидером в обеспечении аварийного реагирования на чрезвычайные ситуации в угольной промышленности, но так же участвует жизненно важной задаче по обучению добровольцев-майнеров на специалистов-спасателей. В дополнение к этим задачам QMRS также предлагает руководство и поддержку горным властям, занимающимся составлением собственных планов реагирования на чрезвычайные ситуации, а также выполнение первоклассных и очень реалистичных упражнений, основанных на различных сценариях аварий. Наконец, в случае инцидента эксперты QMRS могут оказать консультативную и реальную помощь команде, участвующей в спасении и ликвидации последствий.
В работе QMRS нет места для ошибок, и каждое звено в цепочке должно быть абсолютно надежным. Постоянное развитие и улучшение производительности требует использования всех технологических новшеств, которые становятся доступными. В связи с этим, QMRS находится в поиске решений для дальнейшей поддержки своих систем и улучшения управления событиями в чрезвычайных ситуациях, особенно в течение самых первых, жизненно важных минут и часов после аварии. Они обращаются к Nepean, ведущей компании по поставке инженерных и технологических решений не только для горнодобывающей промышленности, но и для машиностроительной, транспортной, сельскохозяйственной и строительной промышленности. Nepean, в свою очередь, обращается к Softage с просьбой разработать и установить ПО, соответствующее требованиям QMRS.

Обзор решения

Работая в тесном контакте с QMRS и Nepean, команда экспертов Softage изучает требования и разрабатывает контурное решение. Наша команда считает, что оптимальным решением будет специализированное веб-приложение, специально разработанное с учетом каждого указанного требования. Приложение, получившее название Digital Rescue, состоит из двух частей. Первая – это инструмент управления событиями, поддерживающий команду и управление спасательной операцией на шахте. Вторая часть – это учебное приложение для обучения менеджеров, которым поручено руководить и контролировать несчастный случай, а также спасателей-добровольцев, которые работают в рамках данной нештатной ситуации.

Основные функции

Digital Rescue стало для QMRS основой для проведения успешных спасательных операций на шахтах, включающей в себя весь необходимый функционал для работы. Первой функцией приложения является поддержка в принятии решений, и первым шагом здесь является точная и полная запись инцидентов.
В будущем, когда операторы берут вызов, объявляя, что произошел инцидент, они будут заходить в систему Digital Rescue, где уже будет сформирована новая запись инцидента. Приложение предложит им собрать все соответствующие данные, а затем распределить задачи между менеджерами службы спасения на основе ранее введенной матрицы их доступности. Digital Rescue продолжит поддерживать этих менеджеров на протяжении всей спасательной операции путем выделения ресурсов (включая персонал, транспортные средства и специализированное оборудование) на основе его обширных данных о местонахождении, состоянии и наличии этих ресурсов. Приложение позволяет менеджерам распределять задачи и запросы, планировать спасательные операции и просматривать отчеты об авариях на каждом этапе работы. Это избавит менеджеров службы спасения от лишних действий, в частности, о ручном поиске доступных ресурсов, особенно в первые минуты и часы чрезвычайной ситуации, что значительно упростит их задачу и позволит им сосредоточиться исключительно на разработке стратегии спасения, обеспечивающей безопасность.

Обучение

Второе ключевое требование к системе от QMRS заключается в предоставлении надежной и универсальной системы обучения, которая позволит готовить добровольцев для работы в службе спасения.
Для этой задачи команда Softage разрабатывает с нуля серию утилит Digital Rescue для эффективного управления обучением. Этот учебный пакет легко интегрируется в общее приложение. Отдельная учетная запись для каждого учащегося и каждого тренера позволит проводить дистанционное обучение с использованием видео, письменных материалов, презентаций и аудио-лекций. Управление курсом обучения, проведение экзаменов и выставление оценок проводится онлайн.

Управление активами

В отсутствии чрезвычайной ситуации Digital Rescue станет незаменимым инструментом управления. Реестр ресурсов и активов, который является основой системы управления, позволит в режиме реального времени просматривать и отслеживать информацию обо всех ресурсах без дополнительных сложностей, которые обычно возникают в подобных крупных и географически распределенных организациях. Верность базы данных активов Digital Rescue обеспечит руководству прозрачность при проведении анализа затрат и бюджетного планирования.

Инструменты и технологии

Для разработки системы Digital Rescue использовались инструменты Microsoft.Net 4 и Silverlight 5 Учебный пакет разрабатывался с использованием дополнительных технологий: Windows Communication Foundation, WCF и Microsoft SQL Server 2012.