Задача

Начиная с очень скромных объемов работы в Новом Южном Уэльсе (Австралия), Nepean превратился в крупного промышленного игрока с интегрированной сетью производственных компаний, предоставляющих товары и услуги по всей Австралии и далеко за ее пределами. Успехи были весьма внушительными, поэтому было принято решение по реорганизации компании в четыре подразделения для реализации своих решений в области машиностроения, добычи полезных ископаемых и капитального оборудования.
Дальнейший успех на таком конкурентном рынке был возможен только благодаря постоянным инновациям и решимости оставаться в авангарде технического прогресса, в связи с чем Nepean заметно улучшил качество продуктов и услуг, которые предлагаются на рынке горнодобывающей промышленности, выйдя на рынок интегрированных и автоматизированных систем мониторинга для использования в шахтах.
Ничто не является более важным, чем безопасность. Nepean признает этот факт и хорошо знает, что его клиенты с ним согласны. Одним из главных клиентов Nepean в горнодобывающей промышленности является Peabody, ведущая мировая горнодобывающая корпорация и крупнейшая частная горнодобывающая компания в мире, обслуживающая 26 стран на шести континентах. Peabody ставит безопасность своих объектов и работников на первое место и постоянно ищет способы повышения безопасности, чтобы гарантировать, что она останется неизменной.

Решение

Nepean необходимы были средства для интеграции и автоматизации всех своих систем удаленного мониторинга в области безопасности шахт и предоставления этого интегрированного пакета своим клиентам в качестве эффективного и экономически целесообразного средства обеспечения того, чтобы признаки предстоящих проблем – независимо от того, насколько они незначительны – были вовремя обнаружены и переданы руководящим командам горнодобывающих предприятий. Обладая успешным опытом сотрудничества с Softage в прошлом, руководство Nepean обратились к нам снова для того, чтобы помочь им в разработке и внедрению программного обеспечения, предназначенного для оказания помощи спасателям в результате инцидентов во время добычи полезных ископаемых.
Теория системы очень проста: она контролирует удаленные датчики, размещенные в различных зонах шахты, и сравнивает данные, записанные этими датчиками, с заранее определенным списком порогов тревоги. Информация постоянно отображается на экране оператору диспетчерской (CRO). Если один из порогов превышен, срабатывает тревога, оповещение о которой специально выделено для CRO. Событие тревоги инициируется только при достижении всех заранее определенных критериев, выбранных для этого типа события.
Система состоит из нескольких компонентов. Во-первых, существует служба сбора данных, которая передает информацию от датчика на сервер обработки. Это датчики глубины, контролирующие уровень воды в шахте, датчики мониторинга газовых детекторов на наличие смертельного и взрывоопасного метана и датчики, которые слушают движение в породах, которое может спровоцировать неизбежное обрушение туннеля. Второй компонент – база данных и служба обработки данных, которая принимает, записывает и обрабатывает входящие данные.
Третий компонент – настольное приложение для мониторинга и обработки сигналов тревоги на рабочем месте, которое передает обработанные данные оператору диспетчерской, наглядно отображает всю информацию и позволяет выделить показатели, которые не соответствуют приемлемым или ожидаемым диапазонам. Наконец, в систему заложена возможность редактирования настроек, которые позволяют адаптировать систему под любой участок производства.
Система размещается под ОС Windows. Она включает сбор данных в реальном времени с датчиков шахт, а затем обработку данных в режиме реального времени и сравнение результатов этой обработки с заданными условиями тревоги. Предупредительные пороги также контролируются в режиме реального времени, а результаты представляются в графическом интерфейсе оператору диспетчерской. Отдельные отчеты о тревогах генерируются системой при превышении порога и звучит сигнал тревоги, мгновенно привлекая внимание оператора диспетчерской к подозрительному значению. Наконец, система имеет ряд административных возможностей, которые позволяют компании управлять пользователями и группами пользователей и контролировать доступ к различным областям системы.
Softage начал работу над системой в марте 2012 года, а прототип запустился в июне 2012 года. Сейчас мы работаем с Nepean над интернет-версией системы на основе технологии Silverlight от Microsoft для сбора, обработки и предоставления данных.

Технологии

Базовая версия системы разрабатывалась командой Softage для Nepean на основе MS SQL, WCF и WPF. Разработка обновленной версии системы осуществлялась на Microsoft .Net 4 и Silverlight 5 для интернет-версии.