Клиент

Skype, основанный в 2003 году, произвел настоящую революцию, дав людям возможность общаться, находясь в разных точках планеты. Skype имеет более 405 миллионов зарегистрированных пользователей по всему миру, которые используют его для бесплатного общения через голосовые и видеозвонки, а также мгновенные сообщения.

Skype – это бренд. Нет более крупного игрока в области Voice over Internet Protocol (VoIP), чем Skype. Настолько вездесущая компания, что ее само название вошло в международную лексику как глагол так же, как, например, Google.

Как и любая ведущая компания, Skype постоянно стремится улучшить свои продукты и услуги, всегда анализируя деятельность ведущих ИТ-компаний, чтобы выявлять новые точки роста и вовремя использовать свои возможности по мере их возникновения.

Задача

В 2007 году в Skype появилась концепция разработки плагина, который позволит пользователям делать телефонные звонки, отправлять SMS-сообщения или запускать видеоконференции с любым другим пользователем Skype, всего одним щелчком мыши. Для этого пользователю потребуется номер второй стороны или его никнейм. Преимущества такой разработки для пользователя очевидны: гораздо проще и удобнее установить соединение с адресатом одним щелчком мыши, чем вырезать и вставлять числа или никнеймы пользователей Skype из браузера или электронной почты в приложение Skype.

Для представителей бизнеса преимущества гораздо более существенные, чем простое удобство. Таким образом их потенциальные клиенты смогут связаться с ними одним щелчком мыши по ссылке на веб-сайте, или встроенной в корпоративную электронную почту. Тем самым он избегает лишних действий, которые должен выполнить потенциальный клиент; чем больше действий, которые ему необходимо совершить, тем меньше вероятность того, что он начнет контакт. Доступ к таким маркетинговым преимуществам, безусловно, сподвигнет больше компаний зарегистрироваться в Skype, тем самым повысив прибыльность Skype. Дополнительная сложность здесь заключается в том, что служба должна запускаться через все популярные веб-браузеры, а также в Microsoft Office Suite и в операционных системах MacOS и Linux. Для решения этой проблемы потребовалась разработка ряда настраиваемых программных решений.

Обзор решения

Skype обратился к Softage, чтобы помочь им в разработке нового сервиса, и в сотрудничестве, которое продлилось три года, наша команда разработчиков тесно сотрудничала с внутренними сотрудниками Skype, в конечном итоге предоставив то, что называется веб-панелями Skype. Была разработана отдельная панель инструментов для каждого приложения и для каждого браузера. Дальнейшая разработка продукта в течение нескольких последующих лет позволила преобразовать эти панели инструментов в то, что мы теперь знаем как Skype Click to Call.

Основные функции

Совершенство Skype Click to Call заключается в том, что он полностью интуитивно понятен и не требует от пользователя никаких дополнительных действий. После установки приложение сканирует документы, электронную почту и веб-страницы для любых телефонных номеров Skype и никнеймов и выделяет их синим цветом, знакомым всем пользователям Skype. Когда пользователь наводит указатель мыши на имя или номер, появляется небольшое окно меню, позволяющее дать ему возможность вызвать его или отправить SMS-сообщение. Пользователь также может отправлять документы владельцу ссылки. Плагин специально разработан для одинаково хорошо работает с Internet Explorer, Mozilla Firefox или Google Chrome на ПК и с Safari на Mac. Он находит и выделяет номера телефонов и имена контактов Skype в файлах MS Word, Excel и PowerPoint, а также работает в обратном порядке, позволяя автору документа поменять номера телефонов или текст на встроенные ссылки Skype.

Он выполняет ту же функцию в MS Outlook, где пользователю предоставляется возможность совершать звонки в Skype людям, которые отправили электронное письмо, содержащее номер или никнейм. Это позволяет пользователям совершать звонки в Skype людям из их списка контактов и видеть, когда они в сети. Наконец, он может добавить кнопку Skype для исходящих сообщений электронной почты.

Инструменты и технологии

С такой сложной серией задач, которые необходимо было выполнить, и в то же время гарантировать одинаковые функциональные возможности не только в разных браузерах, но и в трех различных операционных системах, наши разработчики опираются на широкий спектр навыков, инструментов и методов.
Для продуктов Microsoft (включая операционную систему Windows, Microsoft Office Suite и Outlook) команда использует как версии среды разработки Microsoft Visual Studio 2005, так и 2010 года, библиотеку шаблонов Windows и библиотеку активных шаблонов. Выполнение одних и тех же задач на Mac требует использования серии XCode 3. Для разработки инструмента в Firefox требуется взаимодействие с комплектом разработки программного обеспечения Gecko, тогда как все работы браузера требуют знаний интерфейса программирования приложений Netscape Plug-in (или NPAPI); POCO; и библиотек Boost Loki C++.